Что лучше заливать в систему охлаждения двигателя ваз 2110

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что лучше заливать в систему охлаждения двигателя ваз 2110». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Если нам в руки попадает канистра с маркировкой , можно быть уверенным, что это антифриз на основе силикатов и с небольшим количеством неорганических присадок. Другими словами, это аналог того самого древнего Тосола. Главный минус таких антифризов — защитная плёнка, которую они создают по всей площади системы охлаждения. Плёнка со временем снижает теплоотдачу двигателя, охлаждаться он может хуже. Закипают такие составы уже при градусах, а замена их необходима раз в года. Как правило, их используют в моторах большого объёма на автомобилях выпуска до 94–95 года. Недорогой, может сносно отработать 40–50 тысяч пробега, но заменять его нужно как можно чаще. Тосол — это антифриз первого поколения с минимумом присадок и он отличается от современных составов, как Жигули от Теслы. Тосол — дешёвый и некачественный антифриз без смазывающих, антипенных, очищающих и других присадок, которые есть в любом другом антифризе. Чаще всего Тосол представляет собой закрашенную синькой воду с минимальным количеством этиленгликоля и его применение на современных автомобилях нельзя оправдать даже мизерной ценой и доступностью на любом авторынке в любом количестве. Чаще всего, о составе Тосола не догадываются даже продавцы, жидкость может быть изготовлена на основе любого антифриза (карбоксилатного, силикатного), о чём этикетка даже не упоминает.

Что лучше использовать на ВАЗ-2110: антифриз или тосол

Состав охлаждающей жидкости

Поговорим немного о составах. Антифризы могут быть неорганические и гибридные первого поколения, где основная защита на основе неорганических присадок, то есть основная защита от коррозии заложена на неорганику. Очень редко можно встретить на европейском рынке, да и на американском их почти нет.

В основном идут гибриды первого поколения, где основную роль играют силикаты, либо фосфаты.

Органические антифризы идут на основе карбоновых кислот. Эти препараты обладают прекрасной антикоррозионной стороной, за счет тех самых кислот. Это одни из самых востребованных антифризов на сегодняшний момент. Здесь сосредоточено в руках кислот и работают они только по местам образования очагов. В среднем живучесть этих антифризов в разы выше, чем у первых гибридных.

Особенности тосола и антифриза

Начнем с того, что Тосол – это разновидность антифриза, разработанная в СССР. Но как часто у нас бывает, название стало нарицательным и многие жидкости для систем охлаждения авто называют Тосолом.

В основу антифриза и Тосола входит этиленгликоль (реже – пропиленгликоль), дистиллированная вода и разнообразные присадки. И основная разница между ними как раз и сводиться к пакету присадок.

Тосол изготавливается из равных частей воды и этиленгликоля по традиционной технологии, которая включает присадки на основе солей неорганических кислот.

А вот антифриз включает в себя уже карбоксилатные присадки (из солей органических кислот).

Благодаря присадкам данные жидкости обладают антикавитациоными, противопеннными и антикоррозионными свойствами.

Но традиционная технология изготовления, которая применяется в производстве Тосола уже несколько устарела из-за присадок. Присадки из солей неорганических кислот со временем перестают выполнять свои функции. У антифриза же ресурс присадок больше.

Когда у вас есть возможность выбирать, даже для ваз 2110, предпочтительнее купить антифриз, вместо тосола. Разумеется классом от G12 и выше. По стоимости 5 литров тосола обойдется 300-650 рублей. Такая же канистра антифриза будет стоить 1400—2000 рублей. Класс G13 потянет за 3000 рублей.

Тут любой задумается о целесообразности и экономии. Однако, именно в этом вопросе экономить не рекомендуется. Это вариант, когда экономишь тысячу, теряешь пять. Для современных моторов нисан приора, требуется ОЖ минимум класса G12. Она эффективнее в охлаждении, что снижает износ мотора. А на тосоле, с таким мотором можно закипеть.

Антифриз выдерживает высокую температуру, в то время как тосол, разлагается и теряет свойства уже при 105 градусах. Осадок засоряет датчики, а один неправильно работающий датчик инжекторного мотора, вызывает сбой в работе всей системы управлении двигателем.

Антифриз лучше защищает все детали от коррозии, что в полтора раза продлевает срок службы радиатора и водяной помпы. Меньшая агрессивность его к резине и пластику, позволяет гораздо реже менять патрубки и прокладки охлаждающей системы.

Антифриз не дает осадков. Значит, он не вызывает засорения радиатора, не требует промывки системы при замене. Использование жидкости, не соответствующей техническим требованиям, снимает гарантию производителя. Если вы залили тосол, либо использовали антифриз подешевле, вместо того, который предусмотрен в документации к автомобилю, в гарантийном ремонте вам откажут.

Для отечественных машин, рассчитанных под тосол, (например, для газели), его разрушающее воздействие практически незаметно. Потому что такие автомобили, требуют частого обслуживания. Однако, в череде постоянных поломок, тоже можно выделить те, которые вызываются тосолом.

Современные инжекторные двигатели, например нива шевроле, остро реагируют на отклонение масла или ОЖ от требуемого стандарта. Тосол быстро растворяет крыльчатку помпы такого мотора, забьет радиатор или разъест резиновые элементы. По причине агрессивности состава, склонности к осадками и плохой охлаждающей способности.

Читайте также:  Как подтвердить, что я владею ценными бумагами

При выборе, какой лучше тосол или антифриз использовать в автомобиле, ориентируйтесь на заводские рекомендации, указанные в технических документах на машину. Даже по истечении срока гарантийного обслуживания и ремонта. Покупать стоит жидкости проверенных марок в фирменных магазинах, чтобы не попасть на подделку.

Мало кто знает, что цвет антифриза раньше означал тип радиатора, в котором его можно использовать. Зеленые антифризы, были предназначены под машины с алюминиевыми радиаторами. Красные антифризы, годились для медных или латунных радиаторов. Сейчас, окрас не всегда этому соответствует, поэтому выбор по цвету может быть ошибочным.

У меня все, теперь вы понимаете отличие одного вещества от другого, и не будете их смешивать, рискуя повредить мотор. Подписывайтесь на обновления на моем сайте, будет много полезного. Поделитесь с друзьями ссылкой, особенно с теми, кто не понимает разницы между этими веществами. До встречи.

Начнём с названий – Тосол и Антифриз

По сути, ранее это было одно и то же. У нас, в бывшем союзе, антифриз выпускался под названием «Тосол», также было название «Лена», «Сибирь» и другие. Всё это антифризы или просто охлаждающая жидкость (ОЖ). Но так как в союзе кроме антифриза «Тосол» ничего другого не было, поэтому слово Тосол стало нарицательным и производители давно начали писать на канистрах просто слово «Тосол». Теперь давайте забудем о слове Тосол и Антифриз и назовем это всё охлаждающей жидкостью и начнём рассматривать её состав.

Охлаждающие жидкости на данный момент есть 4-х классов. И чтобы понять, что залито в канистре у продавца ищите маркировку такого вида: G11, G12, G12+, G13. Именно по этой маркировке можно понять, что залито в канистре и что вам нужно. Но никак не по названию «Антифриз» и тем более по цвету. Запомните, цвет не имеет значения, так как это не присадка и к составу имеет косвенное отношение – это всего лишь краситель, от которого зависит цвет жидкости, а не её возможности. Поэтому разные производители могут выпускать ОЖ любого цвета, который пожелает заказчик. А заказчик (например автопроизводитель) может заказывать определенный цвет постоянно.

Тосол в ВАЗ 2110: сколько нужно литров и как его поменять

Тосол — специальная жидкость, предназначенная для охлаждения автомобильного двигателя. Ее заливают в расширительный бачок системы, расположенный под капотом авто. Жидкость требует периодической замены, так как после определенного периода работы двигателя она теряет свои первоначальные свойства. Поэтому молодые автолюбители интересуются, сколько тосола в ВАЗ 2110 системе охлаждения.

После определенного пробега и эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110 необходимо проводить его технический осмотр, следить за уровнем масла и охлаждающей жидкости в системе. Все смазочные материалы и ОЖ через определенный период эксплуатации теряют свои первоначальные технико-эксплуатационные характеристики и требуют замены. Поэтому прежде чем произвести замену охлаждающей жидкости, нужно выяснить, сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗ 2110.

Многие неопытные автолюбители при замене антифриза или тосола в системе охлаждения автомобиля, залив 5−6 литров жидкости и убедившись, что она достигла максимального уровня в расширительном бачке, считают этого достаточным и закрывают капот автомобиля. Это их большая ошибка, так как антифриз еще не успел полностью заполнить систему. Необходимо подождать минут пять, когда уровень жидкости в бачке значительно упадет. Соответственно, нужно будет еще долить ОЖ.

Такую процедуру надо проделать несколько раз, только тогда будет понятно, сколько литров тосола в ВАЗ 2110 системе охлаждения. Доливать жидкость необходимо до тех пор, пока ее уровень не остановится на одной отметке, которая должна быть выше минимального и ниже максимального уровня. Недолив антифриза или тосола грозит перегревом мотора и выходом его из строя. Переливать ОЖ также нельзя, так как при нагревании она имеет свойство увеличиваться в объеме.

После заливки тосола (антифриза) нужно выполнить следующие мероприятия:

  • закрыть крышку расширительного бачка;
  • завести мотор и подождать, пока он нагреется до включения вентилятора;
  • выключить двигатель, дать ему остыть;
  • проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке, при необходимости выполнить долив.

Начнём с названий – Тосол и Антифриз

По сути, ранее это было одно и то же. У нас, в бывшем союзе, антифриз выпускался под названием «Тосол», также было название «Лена», «Сибирь» и другие. Всё это антифризы или просто охлаждающая жидкость (ОЖ). Но так как в союзе кроме антифриза «Тосол» ничего другого не было, поэтому слово Тосол стало нарицательным и производители давно начали писать на канистрах просто слово «Тосол».
Теперь давайте забудем о слове Тосол и Антифриз и назовем это всё охлаждающей жидкостью и начнём рассматривать её состав.

Охлаждающие жидкости на данный момент есть 4-х классов. И чтобы понять, что залито в канистре у продавца ищите маркировку такого вида: G11, G12, G12+, G13. Именно по этой маркировке можно понять, что залито в канистре и что вам нужно. Но никак не по названию «Антифриз» и тем более по цвету. Запомните, цвет не имеет значения, так как это не присадка и к составу имеет косвенное отношение – это всего лишь краситель, от которого зависит цвет жидкости, а не её возможности. Поэтому разные производители могут выпускать ОЖ любого цвета, который пожелает заказчик. А заказчик (например автопроизводитель) может заказывать определенный цвет постоянно.

Эта голубая жидкость известна всем советским автолюбителям. Она наиболее часто используется на отечественных автомобилях и представляет собой ничто иное, как антифриз, в котором используются традиционные присадки. Все думают, что эта жидкость бывает лишь одного цвета, но существует два варианта тосола:

Читайте также:  Можно ли купить дачу на маткапитал и как это сделать

Химические присадки помогают жидкости образовывать тонкие пленки на поверхностях. С которыми она соприкасается.

К достоинствам тосола можно отнести низкую цену и популярность на отечественных авто (многие агрегаты работают с ней без сбоев, в том числе и ВАЗ-2110).

При этом у классической «незамерзайки» есть несколько недостатков:

Отечественные автомобили в большинстве своем работают на нем исправно, а вот иномарки (особенно новые с датчиками состава) могут даже не завестись, если поместить в бачок традиционный тосол.

Эта голубая жидкость известна всем советским автолюбителям. Она наиболее часто используется на отечественных автомобилях и представляет собой ничто иное, как антифриз, в котором используются традиционные присадки. Все думают, что эта жидкость бывает лишь одного цвета, но существует два варианта тосола:

Химические присадки помогают жидкости образовывать тонкие пленки на поверхностях. С которыми она соприкасается.

К достоинствам тосола можно отнести низкую цену и популярность на отечественных авто (многие агрегаты работают с ней без сбоев, в том числе и ВАЗ-2110).

При этом у классической «незамерзайки» есть несколько недостатков:

Отечественные автомобили в большинстве своем работают на нем исправно, а вот иномарки (особенно новые с датчиками состава) могут даже не завестись, если поместить в бачок традиционный тосол.

Если предполагается перевести автомашину с тосола на антифриз по каким-либо причинам, то старую охлаждающую жидкость следует слить, выкрутив при этом пробки в блоке и в радиаторе. Стоит помнить, что это не поможет удалить весь объем ОЖ (а он стабильно равен 7,8 литра).

Для того, чтобы полностью очистить всю систему, следует залить ее обычной водой и проехать на автомашине около 30 километров, после чего заново все слить и уже залить антифриз. Само собой разумеется, что проводить эту процедуру можно только в теплое время года, но никак не на морозе.

Сразу следует сказать, что некоторые автомобилисты выполняют сами и советуют другим дополнительные процедуры по очистке системы от старой ОЖ — добавлять в дистиллированную воду уксус, ацетон и другие добавки. Проводить подобные операции категорически не рекомендуется. В лучшем случае — от них не будет никакой пользы, в худшем — они могут вызвать повреждение системы охлаждения.

Антифриз для ВАЗ 2107

В этой таблице вы можете увидеть вид и цвет антифриза для заливки ВАЗ 2107 выпуска с 1982 по 2013 год.

Год Двигатель Тип Цвет Продолжительность жизни Рекомендуемые производители
1982 г. для всех TL синий 2 года Промпек, Спидол Супер Антифриз, Тосол-40
1983 г. для всех TL синий 2 года Феликс, Промпек, Спидол Супер Антифриз, Тосол-40
1984 для всех TL синий 2 года Лукойл Супер А-40, Тосол-40
1985 г. для всех TL синий 2 года. Аляска А-40М, Sapfire, Anticongelante Gonher HD, Тосол-40
1986 г. для всех TL синий 2 года Сапфайр, Тосол-40, Аляска А-40М, АГА-Л40
1987 г. для всех TL синий 2 года Феликс, Промпек, Спидол Супер Антифриз, Сапфайр, Тосол-40.
1988 г. для всех TL синий 2 года Лукойл Супер А-40, АГА-Л40, Сапфайр, Тосол-40
1989 г. для всех TL синий 2 года Аляска А-40М, AGA-L40, Sapfire
1990 г. для всех TL синий 2 года Феликс, AGA-L40, Speedol Super Antifriz, Sapfire
1991 г. для всех TL синий 2 года Лукойл Супер А-40, Тосол-40, Спидол Супер Антифриз, Сапфайр
1992 г. для всех TL синий 2 года Тосол-40, AGA-L40, Speedol Super Antifriz, Anticongelante Gonher HD
1993 г. для всех G11 зеленый 3 года Glysantin G 48, Lukoil Extra, Aral Extra, Mobil Extra, Zerex G, EVOX Extra, Генантин Супер
1994 г. для всех G11 зеленый 3 года Лукойл Экстра, Zerex G, Castrol NF, AWM, GlycoShell, Genantin Super
1995 г. для всех G11 зеленый 3 года Glysantin G 48, Havoline AFC, Nalcool NF 48, Zerex G
1996 г. для всех G11 зеленый 3 года Mobil Extra, Aral Extra, Nalcool NF 48, Лукойл Extra, Castrol NF, GlycoShell
1997 г. для всех G11 зеленый 3 года AWM, EVOX Extra, GlycoShell, Mobil Extra
1998 г. для всех G11 зеленый 3 года Havoline AFC, Aral Extra, Mobil Extra, Castrol NF, AWM.
1999 г. для всех G11 зеленый 3 года Арал Экстра, Генантин Супер, G-Energy NF
2000 г. для всех G12 красный 5 лет GlasElf, AWM, MOTUL Ultra, G-Energy, Freecor
2001 г. для всех G12 красный 5 лет Castrol SF, G-Energy, Freecor, Лукойл Ультра, GlasElf.
2002 г. для всех G12 красный 5 лет Freecor, AWM, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра
2003 г. для всех G12 красный 5 лет Лукойл Ультра, Моторкрафт, Шеврон, AWM
2004 г. для всех G12 красный 5 лет MOTUL Ultra, MOTUL Ultra, G-Energy
2005 г. для всех G12 + красный 5 лет Chevron, AWM, G-Energy, Лукойл Ультра, GlasElf
2006 г. для всех G12 + красный 5 лет Chevron, G-Energy, Freecor
2007 г. для всех G12 + красный 5 лет Havoline, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, GlasElf
2008 г. для всех G12 + красный 5 лет Havoline, AWM, G-Energy
2009 г. для всех G12 + красный 5 лет Havoline, MOTUL Ultra, Freecor, AWM
2010 г. для всех G12 + красный 5 лет Havoline, AWM, G-Energy, Freecor
2011 г. для всех G12 + красный 5 лет Frostschutzmittel A, VAG, FEBI, Zerex G
2012 г. для всех G12 ++ красный от 5 до 7 лет Freecor QR, Freecor DSC, Glysantin G 40, FEBI
2013 для всех G12 ++ красный 5-7 лет FEBI, VAG, Castrol Radicool Si OAT
Читайте также:  Как заключать сделку на покупку авто

Данные в таблице аналогичны рекомендованным в ВАЗе.

Сравнение традиционной и карбоксилатной технологий

Традиционная (тосол) предотвращает появление коррозии. Состав образовывает пленку, которая оседает на поверхности деталей и защищает от кокоррозионных процессов. Однако пленка слабо проводит тепло, поэтому двигатель может перегреться. Расход топлива повышается, падает мощность.

Антифриз тоже образуют защитный слой, но его толщина намного меньше: 0,0006 мм. Двигатель не перегревается, поскольку пленка не влияет на отвод тепла.

Жидкости на основе органических солей не теряют своих качеств после долгой эксплуатации. Присадки в осадок не выпадают. Это касается антифриза. А силикаты и нитраты в составе неорганических солей (тосол) выпадают в осадок уже после 30 000 км. Именно поэтому зарубежный антифриз эксплуатируют в течение долгого времени. Но это при условии своевременной замены жидкости.

Силикаты могут переходить в гелеобразное состояние. Входящие в состав фосфаты выпадают в осадок при частых циклах охлаждения и нагрева. Гель и фосфаты забивают радиатор и мешают нормальной работе системы охлаждения. Поэтому тосол здесь проигрывает. Таких недостатков не имеет антифриз.

У современного автомобиля в охлаждающей системе встречаются элементы из пластика, резины, силикона. Антифриз не влияют на эти материалы. Но и качественный тосол тоже не вредит подобным элементам.

Антифриз больше напоминает обычную воду, тосол похож на растительное масло. Цвет значения не имеет, все зависит от красителя. Об этом было сказано выше. Карбоксилатные составы (антифриз) придется менять реже, что намного полезнее для окружающей среды. Их проще утилизировать.

Можно пробовать применять разные охлаждающие смеси. Но если автолюбитель не готов к экспериментам, следует выбрать антифриз, а не тосол.

Советы по выбору охлаждающей жидкости

Если вам не жалко потратить деньги на обслуживание своего ВАЗ-2110, то можно использовать в нем любой из антифризов. Не зря они являются более совершенным составами для системы охлаждения. При этом автослесаря со стажем рекомендуют обращать внимание на металл, из которого изготовлен радиатор охлаждения и трубки:

Современные антифризы являются своего рода пиком эволюции охлаждающих составов, но стоит учитывать, что отечественные автомобили всегда отлично работали с обычным тосолом. Если у вас нет возможности заплатить больше, то стоит использовать именно его, тем более что между G11 и тосолом для ВАЗ-2110 лучше выбирать вторую жидкость – по своим свойствам они примерно одинаковы.

Что заливать тосол или антифриз, полезные советы автолюбителям

Многие автолюбители игнорируют рекомендации завода изготовителя по эксплуатации системы охлаждения двигателя (СОД). Чаще всего это выражается в том, что не контролируется уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) и не выполняется плановая ее замена.

Очень часто владельцы автомобиля даже не имеют представления о том, какая именно жидкость залита в системе. Такая беспечность чревата горькими последствиями. Правильный выбор того, что заливать тосол или антифриз, в конечном итоге влияет на техническое состояние всего автомобиля.

Ведь по статическим данным от 22 до 40% всех поломок, так или иначе, связаны с выходом из строя системы охлаждения.

Выбирая жидкость для охлаждения, владелец автомобиля должен в первую очередь хорошо изучить требования по эксплуатации, установленные заводом изготовителем или хотя — бы рекомендации сервисной книжки.

Для каждой марки автомобиля предприятием изготовителем устанавливаются определенные правила обслуживания систем и агрегатов автомобиля, а также даются конкретные указания по использованию того или иного вида ОЖ.

В зависимости от конкретного производителя система охлаждения проектируется и изготавливается для конкретного класса смазочно-охлаждающей жидкости.

Тосол является разновидностью антифриза, поэтому материалы обладают рядом общих характеристик (устойчивостью к замерзанию, способностью выдерживать температуру более +100°С). Вещества отличаются низким коэффициентом температурного расширения, обеспечивающим сохранность охлаждающего контура при замерзании. В состав раствора входит этиленгликоль (изредка применяется пропиленгликоль), дистиллированная вода и присадки (для замедления процессов коррозии, противодействия вспениванию и кавитационному влиянию).

В состав растворов не вводятся специальные смазывающие присадки, повышенная текучесть обеспечивается гликолевой основой (правило верно как для антифризов, так и для тосолов).

Не предусмотрено разделение на зимние или летние сорта, температура кристаллизации зависит от соотношения спирта и воды. Поскольку этиленгликоль обладает повышенным удельным весом, то плотность раствора выше, чем у чистой воды.

При подборе охлаждающей жидкости необходимо учитывать:

  • соответствие категории рекомендациям изготовителя — например, при использовании материала G-11 вместо G-12 возможна ускоренная деградация раствора и ухудшение условий теплоотвода;
  • диапазон рабочих температур — например, заливка в условиях Крайнего Севера материалов, застывающих при -40°С, чревата повреждением ротора водяной помпы или разрывом резиновых патрубков;
  • дату выпуска раствора или концентрата — при хранении на протяжении 3-4 лет происходит естественная деградация присадок, приводящая к снижению характеристик охлаждающей жидкости.

Рекомендуется приобретать материалы в крупных торговых точках, что снижает риск выбора контрафактной продукции. Производители используют оригинальную тару и вводят специальные метки для усложнения подделки. Перед покупкой необходимо ознакомиться с перечнем меток, применяемых изготовителем для защиты продукции. Например, заводы используют голографические этикетки с порядковым номером или специальный светоотражающий слой на них.

Какие еще различия существуют между российским тосолом и импортными материалами и какой раствор лучше залить в радиатор автомобиля, эксплуатируемого в умеренной климатической зоне или в северных регионах?


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *