Режим труда и отдыха водителя: как не получить штраф

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Режим труда и отдыха водителя: как не получить штраф». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Согласно правилам, работодатель может засчитывать не весь рабочий день в качестве охраны. Обязательно учитываются 30%, хотя в некоторых компаниях нормальной практикой является начисление полного объема времени.

Графики работы водителей

В первую очередь нужно обратить внимание, что для всех водителей должны быть составлены специальные графики работы.

Графики работы составляются работодателем и доводятся до сведения водителя. Графики составляются ежемесячно (на месяц), в них отражаются рабочие дни с указанием времени начала и окончания ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания в каждую смену, а также дни еженедельного отдыха.

Существует 2 типа учета рабочего времени:

  • Ежедневный учет рабочего времени. Длительность каждого рабочего дня находится в пределах, установленных законодательством.
  • Суммированный учет рабочего времени. Длительность рабочих дней может отличаться. Есть длинные дни, которые не укладываются в нормативы. Однако количество рабочих часов за месяц находится в пределах нормы.

При суммированном учете рабочего времени сверхурочной считается работа, которая идет вне графика, превышает в учетном периоде норму, установленную производственным календарем. Сверхурочные часы возможно определить только по окончании учетного периода и только расчетным путем по формуле:

Сч = К ф.ч. – К н.р. – К н.ч, где

  • К ф.ч. – количество фактически отработанных часов;

  • К н.р. – количество часов, в которые работник не мог исполнять свои трудовые; обязанности, но за ним сохранялось место работы (отпуск, командировка, больничный);

  • К н.ч. – количество часов по норме.

Правила суммированного учета рабочего времени

Подытожим требования к СУРВ: работодатель при планировании такого режима работы должен учитывать следующие важные моменты.

  1. СУРВ в обязательном порядке вводится в организациях, которые не могут обеспечить постоянное соблюдение рабочих часов в продолжение рабочего дня (смены) или недели.
  2. Количество отработанного времени при СУРВ за учетный период не должно превышать предусмотренное законодательными нормами.
  3. График СУРВ обязателен при организации посменного режима труда и желателен при всех остальных режимах.
  4. Учетный период при режиме СУРВ устанавливается произвольно, кроме тех видов деятельности, где он предусмотрен законом, и его неправомерно устанавливать длиннее 1 года.
  5. В графике СУРВ обязательно должны быть регламентированы следующие позиции:
    • начало и завершение трудового процесса;
    • длительность смены (рабочего дня) в часах;
    • периодичность рабочих смен и выходных дней;
    • время междусменного отдыха.
  6. Запрещается закладывать в график существенную переработку (это чревато админответственностью), нежелательна и недоработка. Если фактически произошло то или другое, это должно быть компенсировано работодателем в установленном законом порядке.
  7. Сверхурочные часы вычисляются и оплачиваются после истечения учетного периода.
  8. Работа в государственные праздники по графику входит в общую норму часов, хотя и дополнительно оплачивается или компенсируется, не являясь при этом сверхурочной.
  9. Для работника, приступившего к своим обязанностям не в начале учетного периода, общая часовая норма уменьшается.
  10. Отсутствие сотрудника по уважительной причине, в частности, из-за больничного или отпуска, исключает пропущенные часы из его нормы по учетному периоду.

Распространенные вопросы

В целом пара дальнобойщиков может работать в сутки не больше 21 часа. Из этого времени на вождение отводится максимум 18 часов. Максимальным длительным временем езды без отдыха считается 4,5 часа. Временем отдыха называют только тот период, когда машина стоит. Даже если напарник не принимает участия в вождении, он не отдыхает.

Водитель должен будет заплатить 3 тысячи рублей как за неисправный тахограф, так и за его отсутствие. Максимальное наказание для владельцев компании – 10 тысяч рублей.

В России отношения между работниками и работодателями регулируются Трудовым кодексом. Изменения в нормы рабочего дня шофера может вносить Минтранс. В целом рабочий день перевозчика может длиться от 8 до 12 часов (в отдельных случаях). Для учета рабочего времени есть несколько схем, однако, каждая компания самостоятельно решает, какой способ контроля ввести.

Правила расчёта рабочего времени водителя

Согласно приказу 2021 года, изменения затронули режим труда и отдыха водителя.

Первый перерыв после начала управления автомобилем
Было: водитель должен сделать перерыв не позднее, чем через 4 часа.
Стало: перерыв должен быть не позднее, чем через 4 ч. 30 мин. Также это время может быть продлено на час, если водителю требуется дополнительное время для поиска подходящей стоянки или следования к месту назначения.

Длительность перерыва
Перерыв в работе у водителя должен продолжаться не менее 45 мин. Водитель может «разбить» время перерыва на две части: на 15 и 30 минут.

Продолжительность ежедневной работы
Ежедневно водитель должен работать не более 9 часов (или 10 часов, но такой режим должен быть не более 2 дней в неделю).
Продолжительность рабочего времени можно увеличить на 2 ч. в целях завершения перевозки или следования к месту стоянки.

Если водитель работает не более 8 часов в день с часовым перерывом на обед, специальные перерывы для него не предусматриваются.

В неделю общее время работы не должно превышать 56 ч., а за две недели – 90 ч.

Сколько длится рабочая смена

По нормам трудового законодательства в неделю водитель имеет сорок рабочих часов. Однако в документах от Минтранса нет четких инструкций, какого графика должен придерживаться водитель – с одним или двумя выходными в неделю. Работодатель в этом случае сам устанавливает количество рабочих часов в смене, но не более восьми в день.

Когда требуется перевозка грузов между городами, то водитель работает дольше установленной смены. В этом случае отработанное время суммируется и учитывается за один месяц. Такой учет времени можно продлить до трех месяцев, если это будет указано в трудовом договоре.

При вводе суммирования учета рабочего времени водителю устанавливается рабочая смена продолжительностью десять часов. Если есть необходимость окончить рейс или добраться до места отдыха, то смену можно увеличить до двенадцати часов. Кроме этих случаев, двенадцать рабочих часов в смене могут получать водители муниципальных автобусов, бригад скорой помощи, коммунальщиков и служб аварийного спасения, организаций связи (почта), бригад с вахтовым методом работы, руководителей предприятий и другие.

Читайте также:  Безвизовые страны 2023: свежий список, правила въезда

Среди изменений в учете рабочего времени можно отметить то, что все сотрудники, управляющие колесным транспортом, имеют право делить свое рабочее время на две части. Раньше это разрешалось только водителям автобусов, перевозивших пассажиров регулярными рейсами внутри населенных пунктов и в пригороде. Минтранс не дал пояснений относительно того, на сколько частей можно разделить рабочую смену. Принятие решения по этому вопросу осуществляется представителем профсоюза на предприятии.

Важно! Когда смена у водителя длится больше восьми часов, и ее нужно делить на части, то водитель обязан до перерыва отработать пять часов. Все оставшееся время допускается делить на части. Стоит помнить, что перерыв в течение одной смены не может быть больше трех часов для водителей городского и пригородного транспорта, и пяти часов – для всех остальных водителей.

В 2020 году на смену Приказу Минтранса № 15 пришел новый Приказ Министерства транспорта № 424 от 16.10.2020 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей». Приказ вступил в силу с 1 января 2021 года и действует до 1 января 2027 года.


Законодательный акт внес изменения в режим труда и отдыха водителей.

Давайте посмотрим, какие нормы действовали и продолжают действовать в 2022 году.

ВРЕМЯ РАБОТЫ И ВРЕМЯ ОТДЫХА В 2022 ГОДУ
В актуальном Приказе Минтранса № 424 для водителей определяется два вида времени: время работы и время отдыха.

Время работы водителя включает в себя:

  • время управления автомобилем;
  • время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем;
  • время работы, не связанной с управлением автомобилем (медицинские осмотры, предрейсовый контроль);
  • погрузка, разгрузка, стоянки, простои.

До 2021 года в рабочем времени также учитывалось время охраны груза и присутствие в автомобиле во время управления вторым водителем. В настоящее время эти действия в рабочее время водителя не входят.

Время отдыха и перерывов водителей включает в себя:

  • перерыв для отдыха и питания в течение рабочего дня (смены);
  • ежедневный (междусменный) отдых;
  • еженедельный отдых;
  • время перерыва между частями рабочей смены.

Обратите внимание, что специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем включен во время работы. Такой перерыв строго регламентируется в Приказе № 424: если водитель управляет автомобилем суммарно 4,5 часа, он обязан сделать специальный перерыв не менее 45 минут.

В свою очередь, время отдыха — это свободное время водителя, которое он может потратить по своему усмотрению. Во время отдыха водитель полностью освобожден от выполнения рабочих обязанностей.
С точки зрения законодательства, есть возможность вместо специального перерыва сделать перерыв для отдыха и питания (проще говоря, перерыв на обед). Но для того, чтобы не нарушать установленный режим труда и отдыха, его длительность должна составлять не менее 46 минут.

РЕЖИМ ТРУДА И ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ В 2022 ГОДУ

Для того, чтобы избежать аварийных ситуаций на дорогах из-за чрезмерной усталости водителей, Министерство транспорта утвердило требования к чередованию времени работы и отдыха.

НОРМЫ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ ВОДИТЕЛЕЙ В 2022 ГОДУ
Расчет времени работы зависит от принятой системы учета.

При нормированном учете водители стандартно работают 5 дней в неделю по 8 часов. Такой учет очень прост для ведения, но он не является гибким и его бывает сложно подстроить под условия работы.
При суммированном учете есть возможность принять во внимание все нюансы работы водителей и оптимизировать график работы, не превышая законодательных норм. При суммированном учете продолжительность ежедневной смены водителя должна составлять не более 10 часов.

Пункт 6 приказа № 424 устанавливает, каким типам перевозок можно законно увеличить смену до 12 часов:

  • водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения;
  • водителям организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной, почтовой и других видов связи;
  • водителям аварийных служб;
  • водителям, осуществляющим перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании руководителей организаций;
  • водителям на инкассаторских автомобилях;
  • перевозки на легковых такси;
  • водителям, работающим в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ;
  • водителям, работающим на маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении.

Режим отдыха водителей

По закону у водителей также должны быть периоды отдыха. Это время нужно для восстановления душевных и физических сил человека. Формы отдыха могут быть любыми — чтение книг, общение в соцсетях или в реальной жизни, посещение концертов и так далее. Различают два вида отдыхов у водителей:

  • Отдых между сменами. В эту категорию входит время между двумя рабочими сменами человека. Например, человек закончил работу в 18.00 во вторник и продолжил работу в 10 часов в среду — в таком случае отдыхом между сменами признается время с 18 часов вторника до 10 часов среды.
  • Еженедельный отдых. В эту категорию входит особый тип отдыха, главной отличительной особенностью которого является его большая длительностью. В большинстве случаев он выражается в виде выходного дня, однако встречаются и другие виды еженедельного отдыха (например, отгул или большой перерыв).

Суммированный учет рабочего времени

Суммированный учет рабочего времени — более сложная схема. При такой схеме рассчитывается рабочее время водителя не в течение 1 дня, а в течение месяца.

Примечание. До 1 января 2021 года в некоторых случаях (в курортной местности и на сезонных перевозках) допускалось применять суммированный учет в течение сезона. С 1 января 2021 года учетный во всех случаях составляет 1 месяц.

Например, в течение месяца, состоящего из 31 дня есть 23 рабочих дня. В этом случае общее время работы водителя не должно превышать 23*8 = 184 часа. При этом могут быть рабочие дни, в течение которых водитель работает больше 8 часов.

Однако и тут есть свои особенности. При суммированном учете длительность рабочего дня не может превышать 10 часов.

Есть несколько исключений, когда длительность рабочего дня может быть увеличена до 12 часов:

  • В том случае, когда водителю нужно дать возможность доехать до места отдыха или завершить перевозку.
  • Для водителей автобусов, работающих на городских и пригородных маршрутах.
  • Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании руководителей организаций, перевозки на инкассаторских автомобилях, перевозки на легковых такси, а также водителям, работающим в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ.

Примечание. Перечень исключений был обновлен 1 января 2021 года.

Читайте также:  С 1 сентября 2021 года — новые правила расчета больничного по уходу за ребенком

Ненормированный рабочий день

Также законодательно предусмотрена возможность ненормированного рабочего дня для водителей:

8. В порядке, предусмотренном статьей 101 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2021, N 25, ст. 3594), для водителей легковых автомобилей (кроме легковых такси), а также для водителей автомобилей, занятых на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, может устанавливаться ненормированный рабочий день.

Решение об установлении ненормированного рабочего дня принимается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Количество и продолжительность рабочих смен при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного непрерывного отдыха (далее — еженедельный отдых) предоставляются на общих основаниях.

Ненормированные рабочие дни могут иметь любую продолжительность. При этом общее количество рабочих часов не должно превышать 40 в неделю.

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей в 2021 году

1. Настоящий документ устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, управление которыми входит в их трудовые обязанности, и водителей автомобилей, являющихся индивидуальными предпринимателями и осуществляющих управление автомобилем самостоятельно (далее – водители), за исключением водителей, осуществляющих перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, водителей, занятых на международных перевозках, водителей, осуществляющих перевозки в пределах границ территории предприятия, не выезжающих на дороги общего пользования, водителей легковых автомобилей ведомственной охраны, водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей включая автомобили, предназначенные для оказания медицинской помощи гражданам, в том числе автомобилей, задействованных в ликвидации последствий либо предупреждении чрезвычайных ситуаций, водителей автомобилей органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, водителей-военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы.

2. Настоящие Особенности обязательны для исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными на территории Российской Федерации, являющимися работодателями (далее – работодатели) и на основании пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 2018, № 45, ст. 6841) обязательны для соблюдения индивидуальными предпринимателями, не являющимися работодателями.

3. В случаях, предусмотренных настоящими Особенностями, при принятии локальных нормативных актов работодателя, содержащих нормы трудового права (далее – локальный нормативный акт работодателя), утверждении графиков сменности, учитывается мнение представительного органа работников (при наличии такого представительного органа), а в случаях, предусмотренных коллективным договором и (или) соглашениями, принятие локального нормативного акта работодателя осуществляется по согласованию с представительным органом работников.

4. В случае введения работодателем сменной работы в соответствии со статьей 103 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2006, № 27, ст. 2878), графики сменности составляются с учётом настоящих Особенностей.

5. Нормальная продолжительность рабочего времени водителя не может превышать 40 часов в неделю.

В случаях, когда по условиям работы не может быть соблюдена установленная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учёт рабочего времени с продолжительностью учётного периода один месяц.

Продолжительность учётного периода может быть увеличена до трёх месяцев по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при её отсутствии – с иным представительным органом работников.

Суммированный учёт рабочего времени вводится работодателем с учётом мнения представительного органа работников.

6. При суммированном учёте рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов. Увеличение этого времени, но не более чем на 2 часа, допускается при условии соблюдения требований, предусмотренных пунктами 10 – 12 настоящих Особенностей, в целях завершения перевозки и (или) следования к месту стоянки.

Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании руководителей организаций, перевозки на инкассаторских автомобилях, перевозки на легковых такси, а также водителям, работающим в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов.

Водителям, работающим на маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.

7. С согласия водителей рабочий день (смена) может быть разделён на части. Разделение рабочего дня (смены) производится на основании локального нормативного акта работодателя, принятого с учётом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

Перерыв между частями рабочего дня (смены) устанавливается не позже, чем через пять часов после начала работы.

При разделении рабочего дня (смены) на части суммарное время перерывов между частями рабочего дня (смены) не может превышать:

  • для водителей, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении – 3 часа;
  • для остальных водителей – 5 часов.

Перерыв между частями рабочего дня (смены) предоставляется в местах, обеспечивающих возможность использования водителем времени отдыха по своему усмотрению.

Время перерыва между частями рабочего дня (смены) в рабочее время не включается.

8. В порядке, предусмотренном статьёй 101 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2017, № 25, ст. 3594), для водителей легковых автомобилей (кроме легковых такси), а также для водителей автомобилей, занятых на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, может устанавливаться ненормированный рабочий день.

Решение об установлении ненормированного рабочего дня принимается работодателем с учётом мнения представительного органа работников.

Количество и продолжительность рабочих смен при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного непрерывного отдыха (далее – еженедельный отдых) предоставляются на общих основаниях.

9. Рабочее время водителя включает:

  • время управления автомобилем;
  • время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем (далее – специальный перерыв);
  • время работы, не связанной с управлением автомобилем.

10. Время управления автомобилем в течение периода времени, не превышающего 24 часов, после завершения ежедневного (междусменного) отдыха или еженедельного отдыха и началом следующего ежедневного (междусменного) отдыха или еженедельного отдыха (далее – ежедневный период), не должно превышать 9 часов. Допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более двух раз в течение календарной недели.

11. При достижении времени управления автомобилем, предусмотренного пунктом 10 настоящих Особенностей, водитель вправе увеличить это время, но не более чем на 2 часа, в целях завершения перевозки и (или) следования к месту стоянки.

Работодателю запрещается устанавливать для водителей время управления, с учётом отступлений, изложенных в настоящем пункте настоящих Особенностей.

Приказ регламентирует, что минимальное время для приема пищи, перерыва не может быть меньше получаса и больше 120 минут.

Читайте также:  Оформляем опеку над ребенком: документы, правила и нюансы

Каждодневный отдых, включающий периоды на перерывы в течение смены, дня представляют собой: двойную продолжительность времени отработанного периода, который предшествует отдыху. То есть при суммированном учете рабочего времени водителя ежедневное время не за рулем должно составить не меньше 11 часов. Законодатель разрешает его сократить до 9 ч, но не чаще 3 раз за период между сменами.

Допустимо разделение ежедневного отдыха на 2 или больше частей:

  • Первая — до 3 ч;
  • Вторая — максиму 9 ч.

Суммированный учет рабочего времени

Суммированный учет рабочего времени — более сложная схема. При такой схеме рассчитывается рабочее время водителя не в течение 1 дня, а в течение месяца.

Примечание. До 1 января 2021 года в некоторых случаях (в курортной местности и на сезонных перевозках) допускалось применять суммированный учет в течение сезона. С 1 января 2021 года учетный во всех случаях составляет 1 месяц.

Например, в течение месяца, состоящего из 31 дня есть 23 рабочих дня. В этом случае общее время работы водителя не должно превышать 23*8 = 184 часа. При этом могут быть рабочие дни, в течение которых водитель работает больше 8 часов.

Однако и тут есть свои особенности. При суммированном учете длительность рабочего дня не может превышать 10 часов.

Есть несколько исключений, когда длительность рабочего дня может быть увеличена до 12 часов:

  • В том случае, когда водителю нужно дать возможность доехать до места отдыха или завершить перевозку.
  • Для водителей автобусов, работающих на городских и пригородных маршрутах.
  • Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании руководителей организаций, перевозки на инкассаторских автомобилях, перевозки на легковых такси, а также водителям, работающим в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ.

Примечание. Перечень исключений был обновлен 1 января 2021 года.

Специальные перерывы, включающиеся во время работы

Существуют специальные перерывы для отдыха, которые включены во время работы водителя. Они предоставляются всем водителям.

Примечание 1. До 5 июня 2018 года такие перерывы предоставлялись только водителям, осуществляющим междугородные перевозки.

Примечания 2. Правила выбора длительности специальных перерывов изменились 1 января 2021 года (все нововведения отображены ниже).

Длительность перерыва составляет 45 минут. Первый перерыв назначается через 4 часа 30 минут непрерывного управления автомобилем. Следующие перерывы имеют такую же длительность и назначаются через каждые 4 часа 30 минут. При этом если время перерыва совпадает со временем обеда, то перерыв не предоставляется.

Кроме того, перерыв может быть разделен на несколько частей. При этом длительность первого перерыва составляет не менее 15 минут, а последнего — не менее 30 минут. Промежуточные перерывы (между первым и последним) могут иметь любую длительность.

Например, 8-часовой рабочий день водителя должен выглядеть следующим образом:

Действия водителя Фактическое время Рабочее время
Предрейсовый медицинский осмотр 15 минут 15 минут
Управление автомобилем 4 часа 30 минут 4 часа 30 минут
Специальный перерыв для отдыха 45 минут 45 минут
Управление автомобилем 1 час 1 час
Обед 30 минут
Управление автомобилем 1 час 30 минут 1 час 30 минут
Итого 8 часов 30 минут 8 часов

Примечание. Если водитель имеет 8-часовой рабочий день, в середине которого выделен 1 час времени для обеденного перерыва, то специальные перерывы для отдыха такому водителю вообще не требуются.

Нормы труда и отдыха в таблице

5-дневная рабочая неделя 6-дневная рабочая неделя Суммированный учет
Продолжительность смены до 8 часов (п. 7 приказа) до 7 часов (п. 7 приказа) до 10 часов (п. 9 приказа)
до 12 часов (для междугородных перевозок, чтобы доехать до места отдыха) (п. 10 приказа)
до 12 часов (на регулярных городских и пригородных маршрутах по согласованию с представительным органом работников) (п. 11 приказа)
до 12 часов (для особых видов деятельности, если время управления за смену не превышает 9 часов) (п. 12 приказа)
Время управления до 9 часов (п. 16 приказа)
до 8 часов (в условиях горной местности при перевозке пассажиров и при перевозке тяжеловесных, крупногабаритных и длинномерных грузов) (п. 16 приказа)
до 10 часов (не чаще 2 раз в календарную неделю) (п. 17 приказа)
В начале смены продолжительность беспрерывного вождения не может превышать 4 часов. После первых 4 часов управления водитель не может ехать без отдыха дольше 2 часов подряд (п. 19 приказа).
Перерыв на обед минимум — 30 минут, максимум — 2 часа (п. 24)

1. Отсутствие перерыва не является нарушением.
2. Для смены больше 8 часов возможны два перерыва (п. 24 приказа)

Рекомендация: перерыв следует делать не позднее чем через 4 часа после начала работы (п 5.4 СП 4616-88 «Санитарные Правила по гигиене труда водителей автомобилей»).
Ежедневный (междусменный) отдых

не меньше следующего значения:
«продолжительность рабочего времени в предшествующий отдыху рабочий день (смену) умножить на 2 и из произведения вычесть время перерыва для отдыха и питания» (п. 25 приказа)

не меньше 12 часов (п. 25 приказа)

для регулярных городских и пригородных перевозок: можно сократить до 9 часов, если следующий междусменный отдых будет не менее 48 часов (п. 25 приказа)

для междугородных перевозок — не менее 11 часов (п. 25 приказа):

1. можно сократить до 9 часов, но не чаще 3 раз в течение 7 суток при условии компенсации сокращенного времени в течение следующих 7 суток (п. 25 приказа)

2. можно делить на два или три периода в течение 24 часов при условии, что один из периодов составляет не менее 8 часов, а общая продолжительность отдыха увеличена минимум до 12 часов (п. 25 приказа)

В экипаже каждые 30 часов общего времени управления автомобилем у каждого водителя должен быть отдых не менее 8 часов подряд (п. 25 приказа)
На городских и пригородных автобусных перевозках рабочий день можно разделить на две части (п. 13 приказа)

1. Перерыв должен быть не позже первых 5 часов смены.

2. Продолжительность перерыва между двумя частями рабочего дня не должна превышать 2 часов, время на обед в перерыв не входит.

3. Продолжительность перерыва может быть увеличена до 3 часов (на основании отраслевого соглашения, заключенного на региональном уровне социального партнерства, локального нормативного акта работодателя и с согласия водителя).

4. Перерыв между двумя частями рабочего дня не считается рабочим временем и в рабочее время не включается.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *