Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Если попал в ДТП со смертельным исходом, какое грозит наказание». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Степень вины владельца авто должна быть доказана компетентными органами – сотрудниками ДПС, следователем или представителями судебных органов. При этом водитель должен получить официальное постановление, которое удостоверяет факт нарушения. Но это не значит, что именно это нарушение привело к таким печальным последствиям. Например, в случае, когда гражданин переходил дорогу в непредназначенном для этого месте, а водитель превысил скорость, установление нарушения скоростного режима еще не является причиной аварии. Как минимум, еще надо доказать, что если бы скорость машина была меньше, водитель успел бы среагировать и избежать наезда. Если доказательств этому нет, вина может быть двусторонней или только на пешеходе.
Если водитель не виноват?
Итак, второй случай в обсуждаемой нами ситуации – это когда вина полностью легла на пешехода. И да, даже если тот умер в результате этого, виновность автоматически не переходит на других людей – законодательство так не работает.
Таким образом, водителю может ничего не грозить в плане уголовной и даже административной ответственности. Но есть одно «но»!
Теперь плохие новости: даже при отсутствии вины в ДТП водитель автомобиля будет нести ответственность при причинении вреда пешеходу как владелец источника повышенной опасности. То есть страховка ОСАГО при наличии оплатит расходы на погребение и выплату родственникам сбитого насмерть пешехода.
Увы, но таков закон! Статья 1079 Гражданского кодекса указывает, что вне зависимости от виновности водитель возмещает вред, причинённый его машиной… Да, даже если он ничего не нарушал.
Доказательство вины водителя
В случае если водитель будет признан виновным, ему грозит:
- выполнение принудительных работ сроком до 4 лет,
- ограничение свободы до 5 лет.
Что грозит, если сбил человека на пешеходном переходе?
Столкновение с пешеходом на «зебре» предусматривает следующие наказания: уголовная, административная и гражданская ответственность.
- Гражданская ответственность считается наиболее лёгкой. Если после столкновения нанесён лёгкий вред здоровью, то водителя обяжут выплатить материальный и моральный ущерб. Точную сумму возмещения ущерба определит суд либо вопрос может решиться по обоюдному согласию.
- Административная ответственность. Согласно статье 12.24 КоАП для виновника за наезд на пешехода на пешеходном переходе предусмотрено следующее наказание:
- Штраф в пределах 2500—5000 рублей либо изъятие прав на период 1-1.5 года, если был причинён незначительный ущерб, то есть несущественную утрату общей работоспособности.
- Штраф в пределах 10000-20000 рублей или лишение прав управления автомобиля на период до 2 лет, если потерпевшему нанесён вред средней тяжести.
- Водителю грозит уголовное наказание, если человек в результате происшествия получил серьёзный урон своему здоровью. Предусмотрено следующее наказание:
- лишение свободы до 3 лет;
- исправительные работы до 2 лет;
- арест на срок до 6 месяцев;
- ограничение свободы на 3 года.
Что будет, если сбил человека насмерть?
Управляя транспортным средством, каждый водитель обязан сохранять предельную концентрацию на дороге, а также соблюдать требования ПДД, поскольку любое нарушение может привести к неблагоприятным последствиям.
Одним из самых тяжких видов правонарушений считается наезд на пешехода, приведший к его гибели, поэтому невнимательность водителя может слишком дорого обойтись как для водителя, так и для пешехода.
Однако подобная ситуация может случиться с кем угодно, включая даже наиболее внимательных и дисциплинированных водителей. Например, в ситуации, когда пешеход внезапно появляется на проезжей части, в непосредственной близости от движущегося транспортного средства, отреагировать на его появление и выполнить экстренное торможение можно просто не успеть.
Вместе с тем, независимо от актуальной редакции ПДД и развивающейся ситуации на дороге, пешеход всегда будет иметь преимущество перед транспортным средством, поэтому наезд на него практически всегда означает наказание для лица, управляющего автотранспортом.
В случае, если в результате ДТП автотранспорт совершил наезд на пешехода, и он скончался, масштабы наказания, которое будет применено к водителю будут зависеть от того, были ли предприняты попытки избежать наезда.
В ситуации, когда водитель сбил пешехода, в результате чего он скончался, он обязательно должен учесть следующее:
- Любое ДТП, участник которого получил летальный исход, рассматривается индивидуально;
- Необходимо четко понимать требования и условия основных законов, которыми регулируется разрешение подобных ситуаций;
- Результат рассматриваемого ДТП зависит от целого ряда различных факторов и обстоятельств.
Возможно ли примирение сторон
Формально законодательство дозволяет примирение сторон при любом преступлении средней тяжести. Однако достаточно давно идут споры как среди законодательного, так и судебного общества о правомерности примирения сторон по делам, связанным со смертью людей.
Противники примирения утверждают, что родственники и другие представители погибшего, которые признаются потерпевшими не имеют права примиряться с виновником от лица погибшего.
В любом случае решение о прекращении дела по примирению сторон принимается судом по каждому конкретному случаю отдельно, прекратить дело — это право судьи, а не его обязанность. И так как окончательного решения нет, в зависимости от региона и даже конкретного суда возможно различное решение этого вопроса.
Например, Свердловский областной суд считает недопустимым примирение сторон, если произошла гибель людей, а суды Татарстана, в том числе и высшие, практически всегда прекращают дела, связанные со смертельными авариями, по примирению сторон.
- Наказание виновнику смертельного ДТП довольно суровое.
- Водитель всегда несет гражданско-правовую ответственность за вред другим, независимо от вины, а уголовную — только при признании его виновным судом.
- При вынесении судом решения о назначении наказания значительное влияние имеет отношение виновника и потерпевших к делу, подтвержденное соответствующими заявлениями.
- Примирение сторон и условный срок — возможное, но необязательное разрешение дела.
- Потерпевшие получат выплату от страховой компании и вправе требовать от виновника компенсировать моральный вред.
- Состояние опьянения усугубит для виновника последствия происшествия, причинившего смерть.
А вам приходилось быть участником/свидетелем смертельного ДТП? Какое наказание понес виновник аварии?
Вот такие последствия будут для виновника аварии, в которой погибли люди. С одной стороны, наказание достаточно суровое, с другой — погиб человек, и его уже не вернуть. Поэтому будьте аккуратны при вождении.
Видео-бонус: Что будет если прилетят пришельцы на Землю?
Какие действия виновника влияют на тяжесть
Поскольку наказание водителю за ДТП со смертельным исходом определяется с учетом отягчающих факторов, то важно выяснить, что именно может быть отнесено к тяжким обстоятельствам.
По закону виновник ДТП будет привлечен к более жесткой ответственности, если:
- в момент аварии водитель находился под воздействием алкоголя или наркотиков;
Применение данных препаратов при управлении автотранспортом запрещено, так как существенно снижается уровень реакции человека на возникновение каких-либо обстоятельств.
- эксплуатация автомобиля с неисправностями, установленными правилами движениями. В ПДД указан ряд неисправностей, при наличии которых управлять авто нельзя;
Если в результате экспертизы будет выявлено, что причиной ДТП является запрещенная поломка, на наличие которой водитель не обратил внимания, то наказание будет существенно выше установленной нормы.
- постоянное нарушение установленных правил движения. Все правонарушения заносятся в единую базу, что позволяет выявить недисциплинированных водителей. За систематическое нарушение ПДД наказание может быть увеличено;
- совершение правонарушения группой лиц. Например, компания молодых людей катается на автомобиле и умышленно препятствует проезду иных участников движения или проходу пешеходов;
- умышленное оставление места дорожной аварии с целью сокрыть какие-либо факторы, например, алкогольное опьянение;
- не оказание или несвоевременное оказание пострадавшему первой медицинской помощи. Правилами движения установлено, что после дорожного происшествия водитель обязан немедленно остановиться, предпринять действия к информированию иных водителей о критической ситуации (включить аварийную сигнализацию на автотранспортном средстве, выставить на определенном расстоянии специальные предупреждающие знаки), вызвать ГИБДД и скорую помощь, оказать первую помощь пострадавшему.
Несоблюдение данных требований будет расценено, как отягчающее вину обстоятельство.
Действия ОВД по факту причинения смерти в результате ДТП
Виновный в совершении ДТП с летальным исходом будет в обязательном порядке опрошен сотрудниками органов внутренних дел.
Показания водителя необходимы для выяснения и уточнения обстоятельств, а также дальнейшей передачи материалов дела в суд и привлечения к уголовной ответственности по ст. 264 УК РФ.
В процессе дачи показаний, данные, сообщаемые сотрудникам, должны быть правдивыми и достоверными.
В первую очередь, необходимо указать, что способствовало и стало причиной аварии.
Отягчающими обстоятельствами для виновного лица в таком случае могут стать:
- Отсутствие права на управление автомобилем либо лишение водительского удостоверения на момент совершения ДТП.
- Нахождение за рулем автомобиля в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения.
- Наличие у автомобиля технических неисправностей, ставших причиной аварии, которые могли быть обнаружены водителем во время предварительного осмотра.
В случае обнаружения несовпадения сообщенных виновным лицом сведений с действительностью, мера пресечения в его отношении будет ужесточена.
Вдобавок, ему дополнительно грозит привлечение к ответственности за предоставление в органы внутренних дел заведомо ложных сведений.
Помните! Человек вправе не свидетельствовать против самого себя. Данное право гарантировано ст. 51 Конституции РФ. А также у виновника, есть право на защиту. Без помощи адвоката по ДТП сложно будет разобраться во всех вопросах.
Варианты трактовки вины
Можно оказаться виновным в ДТП со смертельным исходом, не нарушая правила. Пункт 10.1 ПДД устанавливает — водитель должен двигаться со скоростью, которая позволяет контролировать ситуацию, а при опасности тормозить вплоть до остановки. Когда у водителя не получилось предотвратить столкновение при наличии технической возможности, его действия считаются причиной происшествия. Он будет признан виновным и понесет ответственность, даже если другой водитель явно нарушил ПДД.
Если водителя признают виновным по причине неправильно выбранной скорости, недостаточного торможения, необходимо провести детальную экспертизу, перед которой ставится задача точного определения возможности предотвратить автоаварию. В таких случаях счет идет на сантиметры.
Когда авария с погибшим квалифицируется как преступление
Виновник получает наказание только, если в результате аварии кто-то погиб. Однако на месте не всегда можно определить, есть ли погибшие или они отсутствуют. Это не всегда возможно определить на месте аварии, так как случаи бывают разные.
К примеру, медики приводят случаи, когда жизни пострадавших ничего не угрожало и они чувствовали себя нормально, но через короткий период они умирали. Если это было связано с ДТП и имеется прямая связь, то обвиняемого накажут. В противном случае наказания удастся избежать.
Также бывали случаи, когда человек после аварии был в тяжёлом состоянии, но выживал. Однако тогда наказание всё равно предусмотрено, хоть и не такое суровое, как за смерть. Это расценивается как причинение тяжкого вреда здоровью.
ДТП со смертельным исходом, статья УК РФ
Нередко ДТП имеет тяжелые последствия — гибель людей, но всегда ли все заканчивается тюрьмой? При таком исходе виновное лицо несет уголовную ответственность. Практика по 111 ук рф сколько дел условное наказание? Наказание при ДТП со смертельным исходом определяется Уголовным кодексом РФ.
Важно! Максимальные сроки наказания, указанные в санкции ст.264 УК РФ, не могут превышаться судом при вынесении решения. Виновника ждет лишение свободы и лишение ВУ.
При расследовании причин аварии, повлекшей смерть потерпевших, тщательно изучается место ДТП, автомобили-участники. Составляется схема ДТП и протокол осмотра места аварии. Если погибло 2 и более человек, прав лишат на 3 года, свободы — на 5 лет, принудительные работы могут назначить сроком до 5 лет. Если водитель при аварии был в состоянии алкогольного опьянения, срок тюрьмы увеличивается до 9 лет. Заявить суду о том, что «случайно задавили человека можно, но это неэффективно. Факторами, которые можно использовать в качестве аргументов «случайности», являются.
Ответственность за ДТП с летальным исходом
В качестве опьянения признается наличие в организме алкоголя, наркотических средств, а также при отказе водителя от прохождения медицинского освидетельствования.
Если у погибшего остались несовершеннолетние дети, представлять их юридические интересы в суде будут законные представители.
- Лишение свободы от 4 до 9 лет с лишением права заниматься определенной деятельности и занимать конкретные должности до 3 лет.
- Оставление места аварии;
- Употребление наркотиков или алкоголя в день ДТП;
- Пристрастие к употреблению наркотиков или алкоголя, нахождение на учете у нарколога;
- Наличие информации у водителя о технических неисправностях автомобиля;
- Большое число штрафов и иных административных проступков у водителя;
- Управление автомобилем без водительского удостоверение;
- Участие несовершеннолетних в преступлении.
Примирение с потерпевшей стороной
Остановимся подробнее на случае, предусмотренном другой, 76 статьей УК. Расследование ДТП? В нем идет речь о примирении сторон — водителя, невольно причинившего смерть другому человеку, и ближайших родственников (правообладателей, опекунов и так далее) несчастного. Этот факт должен зафиксировать суд своим соответствующим решением, учитывая имеющиеся в деле другие смягчающие обстоятельства.
Здесь действует следующий механизм: законный представитель потерпевшего подает ходатайство с просьбой прекратить дело по причине наступившего примирения между сторонами, по статье 25 Уголовно-процессуального кодекса. Другое дело, что суд имеет право, но не обязан закрывать уголовное дело, пока не проведет всестороннее изучение общественной опасности данного деяния. А это возможно только после сбора достаточных сведений о личности виновника аварии, выяснения всей подноготной «мировой», поскольку возможно, что на другую сторону было оказано давление. Только если выяснится, что человек, на котором лежит ответственность за наезд, сумел примириться с ближайшими родственниками погибшего участника фатального происшествия, в том числе и с помощью предоставления финансовой компенсации, уголовное дело закрывается и человек не получает реальный срок.
Возможные причины аварии
Чтобы определиться с виновником дорожной аварии необходимо рассмотреть наиболее часто встречающиеся причины автомобильных столкновений.
К ним относятся:
-
Нарушение установленных правил дорожного движения. Не соблюдать правила могут как водители транспортных средств, так и пешеходы, которые так же могут быть признаны виновными в ДТП. Чаще всего нарушения касаются следующих аспектов:
- не соблюдение скоростного режима на определенном участке дороги;
- неправильный проезд перекрестка;
- неподчинение сигналам светофора;
- обгон в запрещенных зонах;
- несоблюдение режима труда и отдыха;
- опьянение участника движения;
- переход дороги в неположенном месте или на запрещающий сигнал.
За несоблюдение правил движения ответственность несут и работодатели, и
водители совместно.
-
Неисправность транспортного средства. Правилами движения предусмотрен перечень поломок автотранспорта, при которых движение полностью запрещено или разрешено исключительно до места ремонта.
Например, при неисправности световой сигнализации можно аккуратно доехать до ближайшего автосервиса, а если из строя вышла тормозная система, то движение машины запрещено.
Доставить ТС до места ремонта можно только при содействии эвакуатора. За состояние автомобиля должен отвечать работодатель. Поэтому за автоаварию, совершенную вследствие неисправности ТС ответственность возлагается на работодателя.
- Невнимательность водителя так же является частой причиной ДТП. Виновниками автоаварии признаются собственник и водитель автомобиля совместно.
- Плохое состояние дорожного покрытия. В этом случае часть вины водителя можно переложить на дорожные службы, отвечающие за качество асфальта на участке, где произошло ДТП. Однако вину дорожников придется доказывать самостоятельно владельцу автотранспортного средства.
-
Неисправность светофора на оживленном перекрестке. Приближаясь к регулируемому перекрестку, водитель, как правило, не обращает внимания на работоспособность светофора, а ориентируется на его сигнал.
Однако часто случается, что зеленый свет горит в нескольких направлениях одновременно, что приводит к дорожным столкновениям автомобилей. За подобные ДТП ответственность возлагается на подразделение ГИБДД.
- Неопытность начинающих водителей. Современные автошколы дают водителям минимум знаний и опыта, что приводит к автомобильным авариям.
При движении на дороге могут быть и иные ситуации, в результате которых случаются ДТП. Рассказать обо всех возможных причинах просто невозможно. Приведенный перечень создан на базе статистических данных, как наиболее популярные причины автомобильных аварий.
В каком случае можно полностью избежать ответственности
Существует несколько случаев, когда допустимо вести речь о том, чтобы свести к минимуму риск назначения уголовного наказания. Здесь необходима и квалифицированная правовая поддержка.
Первой ситуацией является поведение погибшего человека.
Есть такая категория людей, которая стремится свести счеты с жизнью, сознательно бросаясь под колеса проезжающего транспорта, и водитель не в силах ничего предпринять. Когда данный факт будет доказан, уголовной ответственности можно избежать.
Вторым вариантом является внезапная поломка автомобиля, заключающаяся в отказе тормозов. Своевременное прохождение техосмотра будет лишним доказательством не поведения водителя, а неблагоприятного стечения обстоятельств.
Третьей иллюстрацией станут действия самого пассажира. Его гибель может стать следствием вмешательства в действия водителя, игнорирование ремней безопасности. При грамотной работе адвоката отмена наказания также возможна.
В ряде ситуаций помогает ссылка на то, что не было нарушений правил дорожного движения. Именно с этим уголовное законодательство связывает привлечение виновника к ответственности.
Наглядным станет такой пример. Произошло ДТП с участием двух машин. Один из водителей умер, однако экспертиза установила, что его смерть наступила до момента столкновения. Тогда для другого фигуранта аварии возможность уголовного преследования исключена.
Рейтинг стран по уровню смертности в ДТП
Главная > Справочник > Списки и рейтинги > Страны > Рейтинг стран по уровню смертности в ДТП
Уровень смертности на дорогах среди стран мира — одна из сфер пристального изучения современной науки. В ряде стран смертность от автомобильных аварий является одной из главных причин уменьшения населения. Статистика смертности в ДТП ведется Всемирной организацией здравоохранения (World Health Organization), которая каждые 3-5 лет выпускает специальный отчет под названием «Доклад о безопасности дорожного движения в мире» («Global Status Report on Road Safety»). В данном отчете приводятся данные о среднем уровне смертности за год на 100 тысяч населения. Этот метод подсчета позволяет абстрагироваться от абсолютного количества населения в стране и случаев аварий. Систематизацией данных занимается Всемирный банк, который также публикует эти данные у себя в отчете Mortality caused by road traffic injury (per 100,000 people).
Как показывает статистика, высокая смертность от ДТП наблюдается в бедных странах. Эксперты отмечают, что это связано с неразвитой инфраструктурой, плохими дорогами и некачественным уровнем медицинского обслуживания, которое оказывается пострадавшим в ДТП людям. В тоже время, в списке стран с наибольшей смертностью на дорогах нельзя найти экономически развитых стран, которые, очевидно, обеспечивают надлежащие условия для движения авто и максимально уделяют внимания безопасности на дорогах. В среднем ежегодно в мире от ДТП погибает более миллиона человек. Последняя версия отчета, выпущенная ВОЗ, отображает итоги 2018 года.
Отчеты: GSRRS2018.pdf, GSRRS2015.pdf
- 2018
- 2015
- Карта
№ | Страна | Смертей на 100 тыс населения |
1 | Либерия | 35,9 |
2 | Сент-Люсия | 35,4 |
3 | Бурунди | 34,7 |
4 | Зимбабве | 34,7 |
5 | Доминикана | 34,6 |
6 | ДР Конго | 33,7 |
7 | Венесуэла | 33,7 |
8 | ЦАР | 33,6 |
9 | Таиланд | 32,7 |
10 | Гвинея-Бисау | 31,1 |
11 | Малави | 31 |
12 | Буркина-Фасо | 30,5 |
13 | Намибия | 30,4 |
14 | Камерун | 30,1 |
15 | Мозамбик | 30,1 |
16 | Южный Судан | 29,9 |
17 | Гамбия | 29,7 |
18 | Руанда | 29,7 |
19 | Того | 29,2 |
20 | Танзания | 29,2 |
21 | Уганда | 29 |
22 | Лесото | 28,9 |
23 | Саудовская Аравия | 28,8 |
24 | Мадагаскар | 28,6 |
25 | Белиз | 28,3 |
26 | Гвинея | 28,2 |
27 | Кения | 27,8 |
28 | Чад | 27,6 |
29 | Бенин | 27,5 |
30 | Сан-Томе и Принсипи | 27,5 |
31 | Конго | 27,4 |
32 | Сомали | 27,1 |
33 | Свазиленд | 26,9 |
34 | Эфиопия | 26,7 |
35 | Коморские о-ва | 26,5 |
36 | Сирия | 26,5 |
37 | Вьетнам | 26,4 |
38 | Нигер | 26,2 |
39 | Ливия | 26,1 |
40 | ЮАР | 25,9 |
41 | Судан | 25,7 |
42 | Эритрея | 25,3 |
43 | Кабо-Верде | 25 |
44 | Гана | 24,9 |
45 | Мавритания | 24,7 |
46 | Экваториальная Гвинея | 24,6 |
47 | Гайана | 24,6 |
48 | Иордания | 24,4 |
49 | Ботсвана | 23,8 |
50 | Ангола | 23,6 |
51 | Кот-д’Ивуар | 23,6 |
52 | Малайзия | 23,6 |
53 | Сенегал | 23,4 |
54 | Габон | 23,2 |
55 | Мали | 23,1 |
56 | Тунис | 22,8 |
57 | Парагвай | 22,7 |
58 | Индия | 22,6 |
59 | Сальвадор | 22,2 |
60 | Нигерия | 21,4 |
61 | Эквадор | 21,3 |
62 | Ирак | 20,7 |
63 | Иран | 20,5 |
64 | Мьянма | 19,9 |
65 | Бразилия | 19,7 |
66 | Марокко | 19,6 |
67 | Колумбия | 18,5 |
68 | Китай | 18,2 |
69 | Ливан | 18,1 |
70 | Таджикистан | 18,1 |
71 | ОАЭ | 18,1 |
72 | Россия | 18 |
73 | Камбоджа | 17,8 |
74 | Казахстан | 17,6 |
75 | Кувейт | 17,6 |
76 | Бутан | 17,4 |
77 | Соломоновы о-ва | 17,4 |
78 | Острова Кука | 17,3 |
79 | Армения | 17,1 |
80 | Тонга | 16,8 |
81 | Коста-Рика | 16,7 |
82 | Гондурас | 16,7 |
83 | Гватемала | 16,6 |
84 | Лаос | 16,6 |
85 | Монголия | 16,5 |
86 | Оман | 16,1 |
87 | Непал | 15,9 |
88 | Сейшельские о-ва | 15,9 |
89 | Вануату | 15,9 |
90 | Босния и Герцеговина | 15,7 |
91 | Боливия | 15,5 |
92 | Киргизия | 15,4 |
93 | Бангладеш | 15,3 |
94 | Грузия | 15,3 |
95 | Афганистан | 15,1 |
96 | Шри-Ланка | 14,9 |
97 | Суринам | 14,5 |
98 | Туркменистан | 14,5 |
99 | Пакистан | 14,3 |
100 | Панама | 14,3 |
101 | Папуа — Новая Гвинея | 14,2 |
102 | Аргентина | 14 |
103 | Маврикий | 13,7 |
104 | Украина | 13,7 |
105 | Албания | 13,6 |
106 | Ямайка | 13,6 |
107 | Перу | 13,5 |
108 | Уругвай | 13,4 |
109 | Мексика | 13,1 |
110 | Восточный Тимор | 12,7 |
111 | Чили | 12,5 |
112 | США | 12,4 |
113 | Филиппины | 12,3 |
114 | Турция | 12,3 |
115 | Индонезия | 12,2 |
116 | Тринидад и Тобаго | 12,1 |
117 | Узбекистан | 11,5 |
118 | Самоа | 11,3 |
119 | Доминика | 10,9 |
120 | Черногория | 10,7 |
121 | Румыния | 10,3 |
122 | Болгария | 10,2 |
123 | Южная Корея | 9,8 |
124 | Египет | 9,7 |
125 | Польша | 9,7 |
126 | Молдова | 9,7 |
127 | Фиджи | 9,6 |
128 | Гренада | 9,3 |
129 | Латвия | 9,3 |
130 | Катар | 9,3 |
131 | Греция | 9,2 |
132 | Беларусь | 8,9 |
133 | Азербайджан | 8,7 |
134 | Куба | 8,5 |
135 | Хорватия | 8,1 |
136 | Литва | 8 |
137 | Антигуа и Барбуда | 7,9 |
138 | Венгрия | 7,8 |
139 | Новая Зеландия | 7,8 |
140 | Португалия | 7,4 |
141 | Сербия | 7,4 |
142 | Исландия | 6,6 |
143 | Словения | 6,4 |
144 | Македония | 6,4 |
145 | Люксембург | 6,3 |
146 | Эстония | 6,1 |
147 | Мальта | 6,1 |
148 | Словакия | 6,1 |
149 | Чехия | 5,9 |
150 | Бельгия | 5,8 |
151 | Канада | 5,8 |
152 | Австралия | 5,6 |
153 | Барбадос | 5,6 |
154 | Италия | 5,6 |
155 | Франция | 5,5 |
156 | Палестина | 5,3 |
157 | Австрия | 5,2 |
158 | Кипр | 5,1 |
159 | Финляндия | 4,7 |
160 | Кирибати | 4,4 |
161 | Израиль | 4,2 |
162 | Германия | 4,1 |
163 | Ирландия | 4,1 |
164 | Япония | 4,1 |
165 | Испания | 4,1 |
166 | Дания | 4 |
167 | Нидерланды | 3,8 |
168 | Великобритания | 3,1 |
169 | Сингапур | 2,8 |
170 | Швеция | 2,8 |
171 | Норвегия | 2,7 |
172 | Швейцария | 2,7 |
173 | Микронезия | 1,9 |
174 | Мальдивы | 0,9 |
175 | Сан-Марино |