Как ездить велосипедисту, чтобы не получить штраф

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как ездить велосипедисту, чтобы не получить штраф». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

У велосипеда должны быть исправны тормоза, рулевое управление и звуковой сигнал — звонок или гудок. Также должно быть установлено зеркало заднего вида и световозвращатели: белого цвета — спереди, красного — сзади, и оранжевого — с каждой боковой стороны. Ездить в темное время суток или в туман можно, но на велосипеде должны гореть фонари: спереди — с белым светом, сзади — с красным. Если фонари не работают, придется спешится, то есть сойти с велосипеда и вести его рядом с собой2.

Где и как ездить, чтобы не нарушать ПДД

Ездить на велосипеде можно только по велосипедной дорожке, а если ее нет — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке. При этом вы не должны мешать пешеходам, в пешеходных зонах главные — они.

По проезжей части можно ехать только когда вело- или пешеходной дорожки, тротуара или обочины нет или двигаться по ним невозможно1. Тогда нужно ехать по ходу движения транспорта не дальше метра от правого края дороги. Выезжать дальше метра от края можно, например, для объезда машин на обочине или других препятствий. Если едете по дороге компанией — езжайте друг за другом, в один ряд.

Из текста Правил неясно, что означает условие о невозможности движения. Например, на тротуаре разобрана плитка, под колесами песок — считается ли это невозможным для движения? В ПДД ответа на этот вопрос нет.

Несовершенство Правил

Действующие ПДД достались Беларуси в наследство от СССР, и многое в них устарело, а многое — не предусмотрено.

Например, в Правилах нет упоминания таких видов транспорта, как электровелосипеды и электросамокаты, хотя они способны развивать приличную скорость и на улицах городов их все больше с каждым годом. Люди на роликах, скейтах, гироскутерах, сигвеях, моноколесах считаются пешеходами, и по Правилам должны ездить по пешеходным, а не велодорожкам.

Как обезопасить себя и детей на дорогах

  1. Переходите проезжую часть с детьми только на пешеходных переходах, при этом держите ребенка за руку и убедитесь, что транспорт уступает вам дорогу.
  2. В местах, где нет пешеходных переходов, переходите там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
  3. При движении вдоль дороги, где нет тротуаров, двигайтесь по обочине, навстречу движению транспорта.
  4. При движении в темное время суток на неосвещенных дорогах нужно обозначить себя и ребенка световозвращающими элементами или использовать одежду, обувь которые имеют световозвращающие вставки.
  5. Не оставляйте детей без присмотра рядом с дорогой.
  6. Во время прогулок с детьми обращайте их внимание на работу светофоров, объясняйте значение дорожных знаков, разметки и учите их наблюдать за дорогой и предвидеть опасность.
  7. При приближении автобуса к остановке, до полного прекращения его движения, к нему подходить запрещено.
  8. При выходе из общественного транспорта первыми рекомендуется выходить взрослым и помогать выйти детям или принимать маленьких детей.
  9. Если при переходе улицы Вы держите ребенка на руках, будьте осторожны, он закрывает вам обзор улицы.

ВЕЛОСИПЕДИСТАМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • Использовать технически неисправные велосипеды.
  • Двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях.
  • Поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении.
  • Двигаться по дороге в условиях снегопада или гололедицы.
  • Перевозить пассажиров, за исключением случаев перевозки на велосипеде детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье.
  • Перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты велосипеда, а также грузы, мешающие его управлению.
  • Буксировать свой велосипед каким-либо транспортом.
  • На велосипеде буксировать другой транспорт.

Прочтите и запомните. Правила движения для велосипедистов (Глава 20).

  • Помните, что движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним, допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.
    Выезд далее 1 метра от края проезжей части возможен лишь для объезда препятствия, при повороте налево либо развороте.
  • Велосипедист должен ехать по ходу движения транспортных средств. Так же должен поступать пешеход, ведущий рядом с собой велосипед, обозначенный сигнальными фонарями или световозвращателями, в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги в случае движения по обочине или по краю проезжей части дороги.
  • Пересекать проезжую часть по пешеходному переходу велосипедист должен, ведя велосипед рядом(!) (п.151 ПДД).
  • В нетрезвом состоянии за руль велосипеда садиться нельзя.
  • Запрещено двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы.
  • Нельзя перевозить пассажиров (за исключением перевозки детей в возрасте до 7 лет на дополнительном специально оборудованном сиденье), двигаться, не держась за руль или не держа ноги на педалях.
  • Дети до 14 лет имеют право управлять велосипедом только на пешеходных и жилых зонах, тротуарах, велосипедных и пешеходных дорожках. Не достигшие 14-летнего возраста, могут выезжать на дорогу только в сопровождении взрослого.

Хотелось бы обратить внимание велосипедистов на соблюдение п.200 Правил дорожного движения Республики Беларусь, согласно которого, велосипед должен иметь исправные тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал, быть оборудован зеркалом заднего вида, спереди световозвращателем белого цвета, сзади– световозвращателем красного цвета, а с каждой боковой стороны– световозвращателями оранжевого цвета.

Изменения в ПДД РБ (Октябрь 2022)

Согласно указу № 145 «О совершенствовании организации дорожного движения», который был подписан 18 апреля 2022 введено новое обобщенное понятие «средство персональной мобильности». К таким средствам будут отнесены электросамокаты, электроскутеры, гироскутеры, моноколеса, сегвеи и прочий моблильный электротранспорт.

Читайте также:  Как перейти на УСН с 2023 года

Для передвижения на всех типах «средствах персональной мобильности» не нужно получать водительские права.

Теперь передвигаться на таких устройствах необходимо по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине со скоростью не выше 25 км/ч, не создавая препятствия для движения пешеходов. Устанавливается возрастное ограничение на использование средств персональной мобильности — с 14 лет. Но оно не будет действовать в жилых и пешеходных зонах.

Указ вступил в силу в конце октября 2022.

Электротранспорт – удобный, экологичный, экономичный и приятный способ передвижения, поэтому на дорогах его становится с каждым годом все больше. Водители транспортных средств не скрывают свое недовольство от присутствия на дорогах электромотоциклов, электрических самокатов и велосипедов. И, раз уж водители электротранспорта претендуют быть полноправными участниками дорожного движения, то нормы для них должны быть предусмотрены в ПДД. Поэтому многие интересуются, нужны ли права на электроскутер в Беларуси прежде, чем покупать его. Если раньше в правилах этот вопрос обговаривался вскользь, то теперь, когда на дорогах Минска невозможно не встретить электромотоцикл, гироскутер, электровелосипед, он требует срочного рассмотрения.

Изменения в ПДД для водителей

  1. Появление знака «Зона с ограничением максимальной скорости движения» в местах плотной застройки, который ограничивает скорость движения автомобилей в зоне действия знака в 30км/ч
  2. По региональным дорогам увеличен лимит скорости для легковых автомобилей и грузовых автомобилей с массой менее 3.5т до 120км/ч. Ранее действовал лимит 90км/ч для второстепенных дорог и 120км/ч для скоростных автомагистралей.
  3. Проведение ежегодных акций по контролю внимания водителей в начале и конце учебного года с включением ближнего света фар станет нормой.
  4. Уточнен термин предоставления преимущества движения пешеходу, расстояние между автомобилем и пешеходом должно быть не менее двух полос движения (при их наличия).

ПДД Республики Беларусь глава 25. Движение на велосипедах и мопедах

Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Согласно п.154 ПДД, запрещается без сопровождения совершеннолетнего лица управлять велосипедом на дороге лицам моложе 14 лет (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек).

Колоны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров.

Памятка велосипедисту: как уберечься от штрафа зимой?

В проекте изменений к ПДД предпринята попытка узаконить новые средства, которые используются для передвижения: моноколеса, электросамокаты, гироскутеры и так далее.

«К пешеходу приравнивается лицо, передвигающееся с использованием приспособлений (кроме велосипедов), имеющих электродвигатель и максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой, не более 25 км/ч» (проект изменений в ПДД)

— У меня есть вопрос по поводу терминологии, — задумывается Юрий Краснов. — Что такое «средство персональной мобильности» (СПМ)? Как его понимать? Очевидно, авторы правок решили объединить все, что едет чуть быстрее пешехода и перевозит только одного человека. Но позвольте, велосипед с электродвигателем под это определение не попадает? А автомобиль?

В последнее время велосипедистов на улицах становится все больше и больше. Этот транспорт служит не только в рекреационных целях, но постепенно занимает место в структуре городской мобильности. И это нормально, что он требует все больше места и прав.

— Когда-то велосипедисты ездили по проезжей части (не далее 1 метра от ее края), — вспоминает Юрий Краснов. — Я помню, как ждал исполнения 14 лет, чтобы установить зеркало и выехать на дорогу. Все водители были в курсе, что по улицам может двигаться велик. А потом их вдруг решили убрать с проезжей части. Это было вызвано тем, что интенсивность потока автомобилей увеличилась, и велосипедист, как незащищенный участник дорожного движения, легко мог стать жертвой ДТП.

Не придумали ничего лучше, как заставить велосипедистов двигаться по тротуарам. Не самое лучшее решение. К чему это привело? До сих пор многие помнят про случай с битой.

— Есть масса других негативных примеров, не получивших широкой огласки, — напоминает ведущий рубрики. — В одну мою знакомую на тротуаре врезался велосипедист. Удар пришелся в лицо. Благо у нее стояли брекеты, и это хоть как-то защитило челюсть.

Но вы представьте картину: у девушки кровотечение, она говорить не может. А велосипедист со словами «Ой, извините», подхватывает свое транспортное средство и уезжает. Что дальше? Обращаться в милицию? Сказать, мол, человек в зеленой майке на красном велосипеде совершил наезд и скрылся? Как по таким приметам кого-нибудь установить?

Тем не менее придерживаемся мнения, что велосипед доказал эффективность в городе и используется не только в теплое время года. А значит, требуется создание отдельной инфраструктуры.

— Велосипед — все-таки транспортное средство, а велосипедист — водитель, — говорит Юрий Краснов. — Логичнее, если ему будет разрешено двигаться по проезжей части, но там он должен быть защищен.

Отдельный вопрос касается необходимости спешиваться на «зебре». Пока авторы правок явно осторожничают: хотят разрешить пересекать, не слезая с велосипедов, только регулируемые переходы, причем с оговоркой — нужно замедлиться до скорости пешехода.

— Честно говоря, я, когда еду на велосипеде, так и делаю, — признается ведущий «Разборов…». — Требование каждый раз спешиваться — глупое и невыполнимое. Поэтому нахожу пешехода и аккуратно еду рядом, чтобы меня видели водители и мое появление не стало для них неожиданностью.

Основные правила езды на велосипеде прописаны в Главе 20 Правил дорожного движения. Так, согласно правилам ездить на велосипеде по дорогам без сопровождения взрослых можно с 14 лет (это не касается пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек).
Проверка знаний ПДД >>>

Ездить на велосипеде надо по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. Если же указанных элементов дороги нет либо двигаться по ним невозможно, допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом:
выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота;

Читайте также:  Размер пенсии по инвалидности в 2023 году

колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров;

при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки 1.2, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.
Нельзя ездить на велосипеде по автомагистралям.

Ездить по дорогам надо по ходу движения транспортных средств. Также по ходу движения в темное время суток или при недостаточной видимости дороги должен идти пешеход, если он передвигается по проезжей части дороги и ведет велосипед, который при этом должен быть обозначен габаритными огнями, сигнальными фонарями или световозвращателями.

Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными для движения пешеходов.

Велосипедистам запрещается поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении.

При съезде с проезжей части дороги водитель обязан уступить дорогу велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

При повороте налево или направо водитель обязан уступить дорогу велосипедистам пересекающим ее по велосипедной дорожке.

двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях (подножках);

двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы;

перевозить пассажиров, за исключением случаев перевозки на велосипеде детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье или когда перевозка пассажиров предусмотрена конструкцией мопеда;

перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством;

буксировать велосипед и велосипедом, за исключением велосипедного прицепа промышленного производства.

Где можно ездить велосипедисту

  • По правилам взрослым велосипедистам можно кататься по тротуару только в том случае, если рядом нет велосипедной дорожки или велополосы. Таким образом, велосипедная или велопешеходная дорожка — приоритетное место для езды на велосипеде.
  • Если дорожки рядом нет или ехать по ней невозможно — полагается ехать по правому краю проезжей части.
  • Если по проезжей части двигаться невозможно, например, там стоят машины или ведутся дорожные работы — можно ехать по обочине, в направлении движения автомобилей.
  • И если все перечисленные варианты невозможны, допускается движение по тротуару.

Что делать велосипедисту при ДТП

Даже если вы знаете все правила дорожного движения от А до Я и соблюдаете их, на дороге можно попасть в ДТП не по своей вине. Что же делать в такой ситуации?

В первую очередь оцените свое состояние. При любой аварии велосипедист подвергается бОльшему риску для жизни и здоровья, чем водитель автомобиля. Если чувствуете сильный ушиб, не вставайте до приезда скорой помощи.

Дальнейшие действия зависят от степени тяжести аварии:

  • если столкновение было не сильным, водитель признает свою вину и готов помочь — оцените ущерб, причиненный велосипеду (можно доехать до ближайшей мастерской), попросите водителя оплатить его, напишите расписку, что не имеете претензий;
  • если столкновение было более серьезным и водитель не признает свою вину — вызывайте ГИБДД. Пока дожидаетесь сотрудников, организуйте объезд места происшествия, зафиксируйте его на фото или видео, найдите свидетелей и запишите их имена и телефоны.

Если велосипед с мотором?

То он может стать по букве ПДД уже мопедом. И поверьте, законодательству всё равно, как выглядит ваш двухколёсный: есть ли у него видимая выхлопная труба, карбюратор и прочее – на что он больше похоже в той или иной степени. Велосипедом или мопедом его делают определения из Правил дорожного движения.

Итак, если на ваш велосипед установлен электродвигатель мощностью более 250 Вт либо если он не отключается на скорости или отключается на скорости более 25 км/ч или же у вас стоит бензиновый двигатель внутреннего сгорания, то это уже мопед. На мопед в России по состоянию на 2023 год нужны права.

Это были, возможно, плохие новости. Но есть и хорошие – для управления вело с таким мотором чаще всего подойдёт любая категория водительского удостоверения. Но не всегда. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

ДТП и опасные ситуации на велосипеде

Разберём несколько типичных ситуаций, которые приводят к ДТП или опасным моментам при езде на велосипеде.

  1. Самая частая причина зарегистрированных ДТП в России с участием велосипедов (да и автомобилей тоже) – несоблюдение очерёдности проезда перекрёстков. И львиная доля из них происходит по вине автомобилистов. Например, когда велосипедист едет прямо, а автомобиль со встречного направления поворачивает налево. Или когда авто выезжает из двора игнорируя требование ПДД уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по ней.
    Не всегда это злой умысел или незнание водителем правил. Из-за маленького размера (относительно автомобилей) велосипедисты менее заметны, особенно если плохая видимость или водителя слепит солнце. К тому же водители бывает едут «на автомате» (не задумываясь о том, что происходит на дороге, а как бы на рефлексах) и велосипедист не воспринимается как «угроза», если нет такой привычки.
    Поэтому на велосипеде очень важно быть максимально заметным на дороге (яркая одежда, фонари-стробоскопы и т.д.) и всё время быть готовым, что вас могут не пропустить, даже если по правилам у вас преимущество. Очень хорошо в некоторых случаях работает вовремя поданный громкий гудок.
  2. Часто ДТП происходят и по вине велосипедистов (проезд на красный свет, «неправильное» пересечение пешеходного перехода на большой скорости, езда в состоянии алкогольного опьянения и различные неадекватные манёвры на проезжей части). Но надеюсь, что после прочтения данной статьи, у вас с этим проблем не будет 🙂
  3. Крайне опасно ехать сбоку от транспортных средств (особенно крупных – автобусы, фуры, грузовики, маршрутки ПАЗ и т.п.), потому что водитель скорее всего вас не видит и может прижать к бордюру или наехать при повороте направо. Одна из самых частых причин смертельных случаев – именно поворот направо рядом с автобусом или грузовиком. Велосипедиста сначала притирают боком, в результате он теряет равновесие, падает, а потом его переезжают задними колёсами, т.к. при повороте у них другая траектория, чем у передних.
    Поэтому лучше всегда стараться ехать с правого края в промежутке между машинами, которые находятся левее, тогда водитель сзади вас точно видит.
  4. Довольно серьёзную опасность представляет открытие дверей автомобиля, когда вы проезжаете мимо. Происходит это редко, но всегда очень неприятно.

    Передо мной несколько раз открывали двери, но обычно мне удавалось уворачиваться. Не удалось только 1 раз, когда я объезжал припаркованную машину на «аварийке». В этот момент водитель увидел, что из здания выходит его спутница и не глядя распахнул дверь, собираясь бежать ей навстречу. Т.к. это было прямо передо мной, объехать или затормозить возможности уже не было. Я успел только убрать правую руку с руля, чтобы не разбить её о дверь, ударился плечом, зацепился правой частью руля и полетел кувырком. Удачно приземлился на рюкзак и в целом ни я, ни велосипед почти не пострадали. На машине (BMW 7 серии) с торца двери была вмятина и водитель вместо того, чтобы хотя бы извиниться (и тогда, учитывая что всё закончилось благополучно, претензий я бы в общем-то и не имел), начал «быковать».
    Если бы на тот момент я лучше владел вопросом, то просто отломал бы ему зеркало и поехал с чистой совестью дальше, но тогда я решил вызвать ГАИ, тем более подключился водитель, проезжавший за мной, которому я чуть не попал под колёса.
    Через какое-то время виновник ДТП помахал какими-то «корочками» и уехал (по закону – скрылся с места ДТП). Приехал экипаж ГАИ, составили протокол с показаниями свидетеля, меня осмотрела скорая, на которой я потом съездил в больницу и сдал анализ крови на алкоголь. Но из повреждений у меня была только небольшая ссадина на плече (которая к вечеру переросла в здоровый синяк), а у велосипеда сломано крепление для фонаря. Поэтому материального ущерба по сути не было (а если бы и был, то доказать его было бы очень сложно), вред здоровью был лёгкий (лечение менее 21 дня) и соответственно привлечь нарушителя можно было только за оставление места ДТП. Но, как я понимаю, он решил этот вопрос либо с помощью «корочки», либо с помощью денег.

    В общем, чтобы минимизировать риски «открытых дверей», желательно не ездить близко к припаркованным машинам, а держать боковой интервал около метра. Если же безопасно это сделать возможности нет – снижать скорость или стараться объезжать по тротуару.

За какие нарушения лишают водительских прав

В соответствии с ч.3 ст.8.9 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, при нарушении правил дорожного движения, за которое, согласно главе 18 Особенной части КоАП РБ, может быть наложено административное взыскание в виде лишения права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, у водителя изымается водительское удостоверение. Взамен изъятого водительского удостоверения выдается временное разрешение на право управления транспортными средствами на срок до исполнения административного взыскания, но не более чем на один месяц со дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении. В случае принятия решения о лишении права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, водительское удостоверение хранится в органе, осуществляющем контроль за безопасностью дорожного движения (ГАИ РБ), до исполнения взыскания.

Проще говоря, закон позволяет сотруднику Государственной автомобильной инспекции отобрать у вас водительские права прямо на месте совершения грубого нарушения ПДД. Однако вместо него водителю вручат заменяющий его документ – временное разрешение. Оно будет действовать, пока не исполнено административное взыскание, но не дольше месяца со дня вынесения постановления. В случае лишения водитель теряет право управлять механическими транспортными средствами всех категорий, указанных в водительских правах. Изъятое водительское удостоверение до окончания срока лишения будет находиться в ГАИ. Все случаи, при которых у автовладельца забирают права, перечислены в 18 статье Особой части КоАП РБ.

Лишение прав за невыплаченные штрафы и другую задолженность

Согласно ч.7 ст.27 Закона Республики Беларусь «О дорожном движении» от 05.01.2008 № 313-З в редакции от 20.12.2021», водительского удостоверения могут лишить за образовавшуюся задолженность в пользу государства, после надлежащего извещения должника о вынесенном судебном исполнителем постановлении о временном ограничении права должника на управление механическими транспортными средствами – до вынесения судебным исполнителем постановления о замене меры по обеспечению исполнения исполнительного документа, приостановления или об отмене принятой меры по обеспечению исполнения исполнительного документа.

В соответствии с ч.6 ст.27 Закона Республики Беларусь «О дорожном движении» от 05.01.2008 № 313-З в редакции от 20.12.2021, человек не может управлять транспортом со дня, когда суд вынес решение о временном ограничении такого права. Запрет действителен пока должник не выполнит требования исполнительного документа, но не дольше 5 лет.

Коснулись автовладельцев также изменения в законе «Об исполнительном производстве». С 15 июля 2021 года судебные исполнители вправе мотивировать белорусов на скорейшее возвращение долгов путем лишения водительского удостоверения. Если судебный исполнитель выпишет такое постановление, должник станет пешеходом и пересядет на общественный транспорт.

Лишение прав по решению суда

18 июня 2021 года вступили в силу дополнения, внесенные в ч.6 ст.51 Уголовного Кодекса Республики Беларусь. В статье речь идет о лишении права занимать определенную должность либо заниматься определенной деятельностью (в нашем случае – управление ТС). Соответственно ней, решение о лишении принимает суд. Вид наказания зависит от тяжести и характера проступка на дороге. Суд может назначить ограничение на 1-5 лет, а в случаях, предусмотренных ч.4 ст.317 и ст.317-1 УК РБ, — на 1-8 лет.

Если осужденный не исполняет приговор и игнорирует запрет на управление ТС (при этом запрет назначается в качестве дополнительного наказания), это расценивается как нарушение порядка. По отношению к такому нарушителю применяют более строгое наказание, не освобождая от лишения права управлять авто. Злостное уклонение от исполнения дополнительного наказания по судебному приговору ведет к замене лишения прав на ограничение свободы.

Лицо, совершившее преступление, по-прежнему будет находиться в статусе лишенца, но его свободу ограничат из расчета 1 день ограничения свободы = 1 день лишения прав. Максимальный срок не превышает 5 лет. В срок отбытого наказания не входит время уклонения от исполнения приговора. Дополнительное наказание в качестве лишения прав на вождение транспортом может быть заменено судебной инстанцией на иное после того, как осужденный отбудет основное.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *